Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан

1. В Башкортостанстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о  Территориальном органе Федеральной службе государственной статистики, утвержденным приказом Росстата от 20 апреля 2018 г. № 237 рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Башкортостанстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Башкортостанстата во время личного приема граждан.

2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

3. Гражданин может направить в Башкортостанстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Башкортостанстата.

На обращение, поступившее в Башкортостанстат через официальный сайт в «Личном кабинете» после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленного через «Личный кабинет» обращения.

4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Башкортостанстата.

5. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), размещения информации на портале ССТУ.РФ:

Гурьянова Ольга Владимировна, начальник отдела административного отдела;

Сидоренко Анастасия Андреевна, главный специалист-эксперт административного отдела;

Филатова Элеонора Альбертовна,   ведущий специалист-эксперт административного отдела.

6. Башкортостанстат в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывают бесплатную юридическую помощь категориям граждан, определенным в статье 20 вышеуказанного закона, по вопросам, относящимся к компетенции Башкортостанстата, установленной Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. № 420».

Адрес электронной почты для оказания юридической помощи:    
E-mail: 02.KruglenkovaOV@rosstat.gov.ru 
тел.: +7 (347) 272-00-41

7. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Башкортостанстат.

8. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Башкортостанстата, либо направляется в  соответствующий отдел, на начальника которого возлагается ответственность за  соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.

9. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Башкортостанстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.

Башкортостанстат может в случае необходимости запрашивать в  указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.

10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в управление, территориальный орган и подведомственную организацию Росстата или должностному лицу, решения или  действия (бездействие) которого обжалуются.

11. Обращение, поступившее в Башкортостанстат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

Поступившие в Башкортостанстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.

12. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Башкортостанстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.

13. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.

14. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

16. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу должностных лиц Башкортостанстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.

17. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.

18. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.

19. Башкортостанстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Башкортостанстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

20. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Башкортостанстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто-задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

21. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

22. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Башкортостанстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема  (Запись на личный прием).

Архивный запрос

Подготовка архивных справок осуществляется сотрудниками архива Башкортостанстата по заявлениям на бумажных носителях и в электронном виде.

К заявлениям необходимо приложить копии документов, подтверждающих работу за запрашиваемый период: трудовой книжки (первого листа и отдельных листов за запрашиваемый период работы); ранее выданных справок. Копии не заверяются.

Нормативно-правовые документы по регулированию вопросов работы с обращениями

Приказ Росстата от 29.04.2020 года № 232 «О Комиссии по осуществлению контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе государственной статистки»
160.12 Кб, 10.08.2020
Федеральный закон от 02.05.2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
477.2 Кб, 16.04.2019